Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как происходит учет мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 июля

Как происходит учет мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Учёт мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях ведётся в соответствии с правилами, установленными нормативными документами. nalog-nalog.ru

Некоторые аспекты учёта:

  • Назначение материально ответственного лица. www.audit-it.ru С ним заключается договор о полной материальной ответственности. www.audit-it.ru Приобретённые вещи и бельё до передачи в эксплуатацию поступают на склад и хранятся там под присмотром этого лица. www.audit-it.ru
  • Маркировка. www.glavbukh.ru nalog-nalog.ru При поступлении на склад все изделия, относящиеся к мягкому инвентарю, подлежат обязательной маркировке. nalog-nalog.ru Как правило, этим занимается материально ответственное лицо. nalog-nalog.ru Для маркировки используется специальный штемпель с наименованием учреждения, на который нанесён несмываемый краситель. nalog-nalog.ru
  • Оценка стоимости. www.glavbukh.ru Если мягкий инвентарь приобретён за счёт бюджетных средств, то его принимают к учёту по фактической стоимости (вместе с НДС). www.glavbukh.ru То есть в размере всех затрат, связанных с его приобретением, доставкой и т. д.. www.glavbukh.ru
  • Передача в эксплуатацию. www.glavbukh.ru Оприходованный на склад учреждения мягкий инвентарь по мере необходимости выдают в подразделения на основании требования-накладной. www.glavbukh.ru Передачу инвентаря в эксплуатацию отражают в регистрах аналитического учёта. www.glavbukh.ru
  • Списание. www.glavbukh.ru Списанию и включению в состав расходов подлежит только стоимость полностью непригодного мягкого инвентаря. www.glavbukh.ru Таковым признаётся актив, если его невозможно восстановить или это делать экономически нецелесообразно. www.glavbukh.ru Также его списывают в случае, если инвентарь невозможно реализовать или передать другим организациям. www.glavbukh.ru

Для учёта мягкого инвентаря используются следующие виды документации: assistentus.ru

  • приходный ордер на приёмку нефинансовых активов (при поступлении на баланс); assistentus.ru
  • отгрузочная документация; assistentus.ru
  • акт приёмки (оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному); assistentus.ru
  • карточки количественного учёта материальных запасов; assistentus.ru
  • требования-накладные (для учёта движения мягкого инвентаря внутри организации); assistentus.ru
  • книга выдачи имущества (фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря, в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц); assistentus.ru
  • акт о списании (отражает выбытие мягкого инвентаря). assistentus.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)