Сверка финансовой отчётности между компаниями происходит с помощью составления акта сверки взаиморасчётов. www.reg.ru auditfin.ru Это двусторонний документ, который отражает состояние взаимных расчётов между двумя организациями за определённый период. www.reg.ru
Порядок проведения сверки: auditfin.ru
- Организация-инициатор сверки информирует другую компанию о необходимости проведения сверки и составления акта. auditfin.ru
- Бухгалтер первой организации выводит по своим учётным данным сумму задолженности, формирует акт сверки и передаёт его представителю второй организации. auditfin.ru
- Если вторая компания согласна с величиной задолженности, то сверку можно считать законченной. auditfin.ru Бухгалтер первой организации оформляет акт сверки в двух экземплярах, подписывает его со стороны своей организации и передаёт на подпись во вторую компанию. auditfin.ru
- Если у второй организации есть возражения по поводу суммы задолженности, то происходит следующий алгоритм: auditfin.ru
- Бухгалтер первой организации заполняет только свою часть акта и пересылает документ бухгалтеру второй организации. auditfin.ru
- Бухгалтер второй компании вносит свою учётную информацию, и таким образом выявляются расхождения. auditfin.ru
- Сторона, допустившая ошибку в учёте, корректирует свои учётные данные. auditfin.ru
- Бухгалтер первой организации формирует новый, уже скорректированный, акт сверки расчётов, включив в него данные обеих сторон договора. auditfin.ru
- Акт сверки подписывают руководители обеих организаций и ставят печати. auditfin.ru
Унифицированной формы акта сверки не существует, каждое предприятие может составить свою форму или использовать типовые шаблоны. www.reg.ru
Сверку следует проводить регулярно, обычно ежемесячно или ежеквартально, чтобы гарантировать точность и актуальность финансовых данных. www.emagia.com