Акт сверки взаиморасчётов — это двусторонний документ, в котором отражено состояние расчётов между двумя организациями за определённый период. www.reg.ru Главная задача акта сверки — обнаружить и устранить расхождения в учёте. www.reg.ru
Процесс сверки обычно происходит в таком порядке: auditfin.ru
- Организация-инициатор сверки информирует другую компанию о необходимости проведения сверки и составления акта. auditfin.ru
- Бухгалтер первой организации выводит по своим учётным данным сумму задолженности, формирует акт сверки и передаёт его представителю второй организации. auditfin.ru
- Если вторая компания согласна с величиной задолженности, то сверку можно считать законченной. auditfin.ru Бухгалтер первой организации оформляет акт сверки в двух экземплярах, подписывает его со стороны своей организации и передаёт на подпись во вторую компанию. auditfin.ru
- Если у второй организации есть возражения по поводу суммы задолженности, то выполняется следующий алгоритм: auditfin.ru
- Бухгалтер первой организации заполняет только свою часть акта и пересылает документ бухгалтеру второй организации. auditfin.ru
- Бухгалтер второй компании вносит свою учётную информацию, и таким образом выявляются расхождения. auditfin.ru
- Сторона, допустившая ошибку в учёте, корректирует свои учётные данные. auditfin.ru
- Бухгалтер первой организации формирует новый, уже скорректированный, акт сверки расчётов, включив в него данные обеих сторон договора. auditfin.ru
- Акт сверки подписывают руководители обеих организаций и ставят печати. auditfin.ru
Унифицированной формы акта сверки не существует. auditfin.ru Каждое предприятие может составить свою форму или использовать типовые шаблоны. www.reg.ru