Списание основных средств с забалансового учёта в бюджетном учреждении происходит на основании решения комиссии, оформленного соответствующим актом, и при наличии согласования собственника. 2
Процесс включает несколько этапов: 1
- Инвентаризация. 1 Проводится для определения состояния основного средства и его целевой функции. 1 Если комиссия не может самостоятельно оценить состояние объекта, потребуется техническая экспертиза. 1
- Признание объекта не активом. 1 Объект признают не активом, если он физически изношен и не подлежит восстановлению, морально устарел и не используется в деятельности. 1
- Составление акта о списании основного средства. 1 Если комиссия приняла решение списать и уничтожить основное средство, необходимо оформить акт о списании. 1
- Учёт на забалансовом счёте 02. 1 После оформления всех документов имущество отражают как выбытие со счёта 21 и принимают на счёт 02. 1 Имущество продолжает учитываться на счёте 02 до момента его утилизации или демонтажа. 1
Если в акте о списании в качестве мероприятия по списанию указано «утилизация», выбытие со счёта 02 можно отразить только после оформления акта об утилизации (ф. 0510435). 4