Списание материальных ценностей в бюджетных учреждениях происходит по фактической стоимости каждой единицы. 3
При расходовании в деятельности учреждения решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о списании материальных запасов оформляется Актом о списании материальных запасов (форма 0510460). 12 Его формирует уполномоченный исполнитель из состава комиссии на основании документов, подтверждающих расход материальных запасов. 1 Например, отчёта ответственного лица, которое отвечает за работу с материальными запасами и их расходование. 2
Если материальные ценности испорчены, процедура списания начинается с инвентаризации. 2 Акт инвентаризации фиксирует результаты инвентаризации и подтверждает факт порчи материальных ценностей. 2 Затем на основании этого акта оформляется Акт о списании материальных запасов (форма 0510460), который подтверждает списание испорченных запасов. 2
При утрате материальных ценностей в результате хищения, недостач или чрезвычайных ситуаций процесс списания упрощается: оформляется только Акт о списании, который фиксирует факт недостачи или хищения. 2
Если в процессе списания материальных запасов образуются отходы, то их утилизация должна быть оформлена отдельно: для этого используется Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (форма 0510435). 2