В ERP-системах, например в «1С:ERP», списание малоценного имущества происходит автоматически во время закрытия месяца. 1 Этот процесс является частью операции «Расчёт себестоимости товаров». 1
Некоторые этапы списания:
- Система проверяет все предметы, отмеченные как малоценное имущество. 1
- Затраты списываются в бухгалтерском учёте. 1
- Создаются проводки для отражения этих расходов в финансовой отчётности компании. 1
Для автоматического списания малоценного имущества нужно выполнить следующие настройки: 1
- Учётная политика для малоценного имущества. 1 Система включает автоматическое отслеживание и списание объектов на основании правил, определённых в системе. 1
- Конфигурация статьи расходов. 1 Пользователи могут назначить конкретную статью расходов, по которой будут автоматически списываться затраты на малоценные материалы и товары. 1
- Настройка счетов учёта номенклатуры. 1 В этой форме пользователи могут отметить определённые группы финансового учёта (ГФУ) как содержащие малоценные предметы. 1
В налоговом учёте стоимость малоценного имущества списывается на расходы в момент ввода этих объектов в эксплуатацию. 1 По бухгалтерскому учёту малоценные ТМЦ должны быть списаны на расходы текущего периода независимо от передачи их в эксплуатацию. 4