Сотрудничество торговых сетей и поставщиков происходит в несколько этапов: 1
- Знакомство с менеджерами. 2 Можно заполнить форму на сайте торговой сети или познакомиться с ними лично, например, на выставках (Expo Retail для непродовольственных товаров, «Продэкспо» для продовольственных). 2
- Отправка презентации. 1 Нужно грамотно составить коммерческое предложение с расчётом KPI по сбыту товаров. 1
- Получение положительного ответа от менеджера. 1 Тогда отправляются образцы продукции, ассортиментный комитет ритейлера проводит отбор и дегустирует товар. 1
- Заключение договора. 1 Для этого заполняется информация для внесения в учётную систему сети, данные об аудитах. 1
- Организация логистики. 1 От сети приходит заявка: когда и сколько товара нужно отгрузить. 1 Ответственный за логистику сотрудник общается с сетью и водителем или представителем транспортной компании, обеспечивает обмен данными. 1 На производстве товар упаковывают и складывают в паллеты, на упаковки наклеивают штрихкоды. 1 Партии товара собирают по чек-листу и готовят отгрузочные документы. 1 Водитель или логист привозит товар и сдаёт его в РЦ, где его проверяют визуально и по штрихкодам, а после заводят на него карточки в учётных системах. 1 Если с товаром или документами на него что-то не так, например, есть ошибки в реквизитах или товар не соответствует заказу, груз могут вернуть. 1 После приёмки товара торговая сеть самостоятельно развозит партии по своим магазинам. 1
Полный цикл сделки между поставщиком продуктов и торговой сетью — от знакомства и начала диалога и до первой поставки — занимает в среднем от полугода до года. 1