Разработка стратегии развития компании включает несколько этапов: 3
- Сформулировка миссии и ценностей компании. 1 Они определяют ценности и ожидания от деятельности компании. 3
- Анализ внешней среды и рынка. 3 Определяются возможности и угрозы для компании, а также прогнозируются тенденции на рынке. 3
- Анализ внутренних ресурсов компании. 3 Помогает определить сильные и слабые стороны организации, а также потенциал для роста и развития. 3
- Определение конкурентных преимуществ и стратегических позиций. 3 Указывает, как компания будет конкурировать на рынке и какие преимущества будет использовать. 3
- Формулирование стратегических целей и приоритетов. 3 Определяет, какие конкретные цели компания хочет достичь и какие приоритеты устанавливает. 3
- Разрабатывание плана действий по реализации стратегии. 3 Включает в себя конкретные шаги и меры для достижения поставленных целей. 3
Некоторые дополнительные шаги при разработке стратегии развития компании:
- Анализ рентабельности бизнеса. 4 Исследуют динамику рентабельности различных направлений бизнеса компании за несколько прошедших лет, а затем эти показатели сравнивают со среднеотраслевыми значениями рентабельности. 4
- Позиционирование компании на рынке. 4 Помогает определить наличие или отсутствие у компании преимуществ перед основными конкурентами. 4
- Анализ прошлой деятельности конкурентов и прогноз их действий на будущее. 4 Помогает предусмотреть риски конкурентной борьбы, которые могут негативно влиять на реализацию стратегии. 4
- Анализ текущего положения компании. 4 Необходим, чтобы определить позицию компании на отраслевом рынке, оценить её слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на дальнейшее развитие бизнеса. 4