Разработка рабочего плана счетов организациями включает несколько шагов: 2
- Анализ типов хозяйственных операций, которые будут проводиться. 2
- Определение необходимых синтетических и аналитических счетов. 2 В рабочий план включают только те синтетические счета, которые организация будет использовать на практике. 1 Новые синтетические счета, не предусмотренные планом счетов, можно добавлять только после согласования с Минфином. 12
- Определение структуры аналитического учёта (виды субсчетов, глубину аналитики и т. п.). 1 При этом данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. 1
- Согласование плана счетов с требованиями действующего законодательства и стандартами бухгалтерского учёта. 2
- Утверждение плана счетов приказом руководителя организации. 2
Рабочий план счетов создают и утверждают одновременно с учётной политикой — документом, в котором описаны способы ведения бухучёта компании. 3