Распределение коммерческих расходов между разными видами товаров в торговых компаниях происходит следующим образом: транспортные расходы разделяются между проданным товаром и оставшимся на конец месяца. 2
Для более корректного распределения за базу принимают показатель, который больше учитывает специфику предприятия. 1 Например, для торговых предприятий это может быть выручка от реализации соответствующих видов товаров. 1
Также можно использовать метод, при котором для каждого элемента или статьи коммерческих издержек устанавливается индивидуальная база разнесения по видам активности. 3
Выбранный способ распределения следует указать в учётной политике компании. 4
Кроме того, если затраты были осуществлены для продвижения конкретных видов товаров, то эти расходы нужно признавать прямыми и прямо относить на себестоимость соответствующих товаров. 1
Конкретный алгоритм распределения коммерческих расходов зависит от выбранного метода и других факторов, поэтому рекомендуется уточнить этот вопрос в учётной политике компании.