Размер роялти определяется по соглашению сторон и фиксируется, например, в договоре коммерческой концессии или лицензионном соглашении. rosco.su
Существуют разные способы расчёта роялти: finance.mail.ru
- Фиксированные отчисления. finance.mail.ru Сумма роялти не зависит от объёма продаж или прибыли лицензиата. finance.mail.ru Такой подход снижает риски для владельца объекта интеллектуальной собственности, но одновременно повышает риски пользователя. finance.mail.ru
- Процент от выручки. finance.mail.ru Роялти рассчитывается в виде процента от дохода, полученного при использовании лицензируемого продукта или услуги. finance.mail.ru Этот вариант учитывает интересы сторон при колебании спроса и других проявлениях рыночной динамики. finance.mail.ru
- Процент от чистой прибыли. finance.mail.ru Более сложный для расчётов вариант, при котором необходимо учитывать все расходы. finance.mail.ru Может провоцировать лицензиата к искусственному занижению прибыли. finance.mail.ru
- Скрытые платежи. finance.mail.ru В договоре коммерческой концессии указывается роялти в размере 0%, однако фактически платежи включаются в стоимость товаров или услуг. finance.mail.ru
- Комбинированные платежи. finance.mail.ru Ставка роялти сочетает фиксированную сумму и процент от выручки. finance.mail.ru
На ставку роялти могут влиять популярность бренда, уникальность объекта, спрос на товар или услугу, сроки и территория использования, конкуренция на рынке. finance.rambler.ru