Процесс выхода курьерской компании на IPO (первичное размещение акций) включает несколько этапов: 14
- Предварительный этап. 4 Компания оценивает свой бизнес, структуру активов и корпоративного управления. 4 Этот этап может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. 4 По его результатам компания определяет целесообразность проведения IPO, необходимое количество акций к выпуску и размер ожидаемой капитализации. 4
- Подготовительный этап. 4 Компания выбирает андеррайтера — чаще всего это инвестиционный банк, который будет заниматься всей подготовительной работой перед выводом акций на биржу. 4 Вместе с андеррайтером компания готовит проспект эмиссии — официальный документ, в котором прописаны параметры нового выпуска ценных бумаг и информация об эмитенте. 4 Проспект эмиссии предоставляется регулирующему органу, а также публикуется в открытом доступе. 4 Кроме проспекта эмиссии, готовится инвестиционный меморандум — документ, который содержит данные, необходимые инвесторам для принятия решения, вкладываться в компанию или нет. 4
- Основной этап. 4 Происходит привлечение инвесторов. 4 Андеррайтеры проводят роуд-шоу — встречи с потенциальными институциональными инвесторами. 4 Во время роуд-шоу инвесторам рассказывают о компании, её финансовых показателях, а также о параметрах первичного размещения. 4 Обычно роуд-шоу длится 2–3 недели. 4 На этом этапе также происходит сбор предварительных заявок на акции компании. 4 Цену устанавливают андеррайтер и эмитент, а её диапазон определяется на основе спроса. 4
- Финальный этап. 4 Осуществляется непосредственно листинг акций, то есть начало их обращения на бирже. 4 Здесь определяется успех IPO и рыночная стоимость акций. 4
Итоги размещения, успешность IPO оцениваются в первый торговый день, а точнее по его окончании. 1