Процесс возврата ошибочных переводов между физическими лицами может включать следующие шаги: 2
- Связаться с банком. 2 Лучше всего обратиться сразу после обнаружения ошибки. 2 Важно позвонить в службу поддержки или лично прийти в отделение банка. 2
- Предоставить информацию. 2 Банк попросит предоставить информацию о переводе, включая дату и время перевода, сумму, номер счёта или карты получателя, а также личные данные. 2 Также банк попросит подтвердить данные о некорректных реквизитах (номер телефона, счёт), куда в итоге осуществился перевод. 2
- Заполнить заявление. 2 Необходимо заполнить заявление на возврат средств. 2 В некоторых случаях требуется предоставить копию чека или другой подтверждающий документ. 2 Заявление можно заполнить как в отделении банка, так и онлайн, если это предусмотрено процедурами конкретного банка. 2
- Ожидать решения. 2 После подачи заявления банк проводит расследование и направляет запрос в банк получателя. 2 Процесс рассмотрения и принятия решения по запросу может занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от ситуации и взаимодействия между банками. 2
Важно понимать, что ошибочно переведённые средства банк не может удержать с получателя безакцептно. 2 Решение о возврате принимает получатель. 2 Банк сможет вернуть деньги на счёт отправителя только при согласии на это получателя. 2
Если получатель отказывается возвращать деньги, можно обратиться в полицию с заявлением о хищении денежных средств и нанесении значительного денежного ущерба и морального вреда. 3 Параллельно с этим нужно подать исковое заявление в суд. 3 Если отправленная сумма превышает 50 тыс. руб., то обращаться следует в городской суд, при меньших суммах — к мировому судье. 1
Процедура возврата может отличаться в зависимости от банка. 2 Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.