Досудебный процесс урегулирования налоговых споров предполагает обращение в вышестоящий налоговый орган с жалобой или заявлением. 14
Процедура включает несколько этапов: 1
- Направление заявителем жалобы в налоговую инспекцию, которая является стороной спора. 1 Если акт о привлечении налогоплательщика к ответственности ещё не вступил в силу, подаётся апелляционная жалоба. 1
- Перенаправление обращения из нижестоящего налогового отделения в вышестоящее в трёхдневный срок. 1
- Принятие обращения вышестоящим органом к рассмотрению или отказ в этом заявителю. 1
- Уведомление всех причастных сторон о времени и дате проведения заседания. 1
- Запрос налоговиками дополнительных материалов, которые помогут рассмотреть дело по существу, а также самостоятельное предъявление налогоплательщиком дополнительных документальных доказательств нарушения его законных прав. 1
- Рассмотрение жалобы налоговиками и принятие по ней обоснованного решения. 1
- Информирование заявителя о принятом решении. 1
Жалоба подаётся не позднее одного года с момента, когда физлицу или организации стало известно о нарушении их законных прав и интересов. 1
По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган может оставить её без удовлетворения, отменить акт налогового органа ненормативного характера, решение налогового органа полностью или в части, признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу. 2
Для успешного урегулирования налогового спора рекомендуется обратиться к юристу.