Процесс составления бухгалтерского баланса включает несколько этапов: akrus.su
- Формирование учётной политики. akrus.su Руководство определяет способы ведения бухучёта и закрепляет их в соответствующем положении. akrus.su
- Создание начального баланса. akrus.su Он демонстрирует финансовое состояние организации на начало отчётного года и формируется на базе данных сальдо счетов, которые были зафиксированы на момент завершения прошлого периода. akrus.su
- Отражение фактов хозяйственной деятельности в первичных документах. akrus.su На этом этапе вся информация о работе предприятия включается в первичную документацию. akrus.su
- Инвентаризационная проверка. akrus.su assistentus.ru Проверяются основные средства, материальные и нематериальные активы, расчёты с кредиторами и дебиторами, требования по договорам, банковским и иным операциям. akrus.su
- Составление оборотной ведомости. akrus.su В конце года производится подсчёт оборотов по счетам в главной книге и определяются конечные остатки. akrus.su На основании проведённых манипуляций составляется оборотная ведомость, позволяющая проконтролировать работу бухгалтера. akrus.su
- Подготовка конечного баланса. akrus.su Завершающим этапом составления финансовой годовой отчётности является подготовка конечного баланса, в рамках которой все показатели обобщаются в соответствующих формах. akrus.su
Баланс формируется на основе данных бухгалтерского учёта — из остатков по счетам. journal.tinkoff.ru Чаще всего для этого используют оборотно-сальдовую ведомость с развёрнутыми субсчётами, где показываются отдельно дебетовые и кредитовые остатки. journal.tinkoff.ru