Процесс составления бухгалтерского баланса включает несколько этапов: 2
- Формирование учётной политики. 2 Руководство определяет способы ведения бухучёта и закрепляет их в соответствующем положении. 2
- Создание начального баланса. 2 Он демонстрирует финансовое состояние организации на начало отчётного года и формируется на базе данных сальдо счетов, которые были зафиксированы на момент завершения прошлого периода. 2
- Отражение фактов хозяйственной деятельности в первичных документах. 2 На этом этапе вся информация о работе предприятия включается в первичную документацию. 2
- Инвентаризационная проверка. 24 Проверяются основные средства, материальные и нематериальные активы, расчёты с кредиторами и дебиторами, требования по договорам, банковским и иным операциям. 2
- Составление оборотной ведомости. 2 В конце года производится подсчёт оборотов по счетам в главной книге и определяются конечные остатки. 2 На основании проведённых манипуляций составляется оборотная ведомость, позволяющая проконтролировать работу бухгалтера. 2
- Подготовка конечного баланса. 2 Завершающим этапом составления финансовой годовой отчётности является подготовка конечного баланса, в рамках которой все показатели обобщаются в соответствующих формах. 2
Баланс формируется на основе данных бухгалтерского учёта — из остатков по счетам. 3 Чаще всего для этого используют оборотно-сальдовую ведомость с развёрнутыми субсчётами, где показываются отдельно дебетовые и кредитовые остатки. 3