Процесс подготовки к налоговой проверке включает несколько этапов: 1
- Проверка первичных документов. 1 Нужно убедиться, что есть все необходимые документы: налоговые декларации, договоры, счета-фактуры, бухгалтерские книги, товарные накладные, УПД. 1
- Подготовка ответов на возможные вопросы. 1 Они могут быть описаны в уведомлении о вызове в налоговый орган для дачи пояснений или в требовании о представлении пояснений. 1 Нужно внимательно ознакомиться с содержанием этих документов. 1
- Проверка системы учёта. 1 Следует убедиться, что система учёта работает эффективно и точно. 1 Нужно проверить наличие всех необходимых записей и убедиться в их актуальности. 1
- Приведение в соответствие почтового, юридического и фактического адреса предприятия. 3 Нужно либо внести изменения в учредительные документы и привести юридический адрес в соответствие с фактическим, либо встать на учёт по месту нахождения организации. 3
- Подготовка офиса к визиту налоговиков. 3 Там должны находиться только те документы, наличие которых юридически обоснованно и законно. 3 Лишних сведений на бумажных и электронных носителях, а также печатей и штампов, не имеющих отношения к деятельности предприятия, быть не должно. 3
- Подготовка сотрудников к визиту налоговиков. 3 Персонал должен знать, что нужно говорить инспекторам, внятно объяснять, чем занимается компания. 3 Лучше, чтобы с налоговиками общался бухгалтер, имеющий опыт прохождения выездных налоговых проверок. 3
- Приглашение налогового консультанта, юриста или адвоката. 3 Они будут защищать права и налоговые интересы, следить, чтобы проверка шла так, как необходимо. 3
Для более подробной консультации по вопросам подготовки к налоговой проверке рекомендуется обратиться к специалисту.