Процесс планирования закупок в государственных организациях включает несколько этапов: 2
- Определение потребности. 2 Заказчик выбирает объект (товар, работу или услугу), который хочет приобрести, фиксирует его цену и составляет план-график закупок (чаще всего на ближайший год). 2
- Мониторинг рынка и запрос коммерческих предложений. 3 На этом этапе у заказчика формируются более чёткие представления о функциональных характеристиках необходимой продукции, а также о цене за единицу. 3
- Внесение сведений в план. 3 Заказчик вносит в план сведения о процедурах: наименование продукции, количество, регион поставки, способ закупки и другие. 3
- Систематизация предстоящих закупок. 3 План закупок разбивают на кварталы или месяцы, чтобы эффективно распределить финансовый поток для оплаты. 3
- Внесение изменений в план. 3 В план могут вноситься изменения (новые позиции, корректировка данных), которые в дальнейшем размещаются в единой информационной системе. 3
Порядок планирования закупок для государства регулируется статьёй 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 45