Пивот (pivot) в экономике происходит как изменение бизнес-модели или стратегии развития компании. getcompass.ru skillbox.ru В процессе пивота меняют продукт, бизнес-модель, стратегию развития проекта или продвижения компании. getcompass.ru
Некоторые причины для пивота:
- Низкий спрос. getcompass.ru Если компания запускает новый продукт или услугу, но не получает ожидаемого интереса от клиентов, нужно пересмотреть стратегию. getcompass.ru
- Изменение условий на рынке. getcompass.ru Если в компании замечают, что текущая стратегия больше не соответствует требованиям рынка, стоит рассмотреть возможность пивота. getcompass.ru
Некоторые виды пивота:
- Zoom-in (увеличение). ru.wikipedia.org Одна функция продукта, которая приносит доход, превращается в основной продукт. ru.wikipedia.org Так можно оптимизировать процессы и избежать лишних расходов. ru.wikipedia.org
- Zoom-out (уменьшение). ru.wikipedia.org К ключевой функции, которая по тем или иным причинам не развивается, добавляют несколько дополнительных предложений. ru.wikipedia.org Разнообразие привлечёт больше клиентов. ru.wikipedia.org
- Customer segment (изменение ЦА). ru.wikipedia.org Применяют, если при проведении CustDev найдена ошибка в выборе целевой аудитории. ru.wikipedia.org Внимание в таком случае сосредотачивают на другом круге клиентов, адаптируя под них продукт стартапа. ru.wikipedia.org
- Customer need (смена проблемы). ru.wikipedia.org Пивот, который происходит на более позднем этапе — после первых отзывов аудитории. ru.wikipedia.org Если продукт потерял свою актуальность, проводится поиск новой «боли» и адаптация под неё проекта. ru.wikipedia.org
Пивот проводят только при случае крайней необходимости, просчитав все затраты и учитывая вероятные риски. ru.wikipedia.org