Процедура подачи платёжного требования в банк включает следующие этапы:
- Оформление платёжного требования. 4 Документ составляет получатель средств. 3 В нём указывают дату, номер и вид платежа, наименование, ИНН, КПП и банковские реквизиты получателя и плательщика, назначение платежа и сумму, условия и срок перечисления денег, а также срок получения согласия от плательщика. 4 Платежное требование заверяют ЭЦП ответственного лица и направляют в банк. 4 Также документ можно оформить и на бумажном носителе. 4
- Отправка платёжного требования в банк плательщика. 1 Обычно это делает банк-эмитент по поручению получателя (своего клиента) в электронном виде. 1
- Извещение исполняющим банком плательщика о поступлении платёжного требования. 1 До поступления акцепта от плательщика исполняющий банк помещает платёжное требование в картотеку. 1
- Акцепт платёжного требования плательщиком. 14 Клиент банка либо даёт согласие на оплату, либо предоставляет в банк мотивированное заявление об отказе оплачивать поступившее платёжное требование полностью или частично. 1
- Исполнение платёжного требования. 1 Если плательщик согласен оплатить платёжное требование, то исполняющий банк списывает сумму денежных средств с его счёта и отправляет их получателю. 1 В противном случае исполняющий банк отправляет в банк-эмитент платёжное требование с экземпляром заявления плательщика об отказе от оплаты платёжного требования. 1
Срок действия платёжного требования — 10 календарных дней с даты составления. 4