Мониторинг цен на продукты может происходить разными способами: 2
- Ручной сбор данных. 2 Сотрудники компании анализируют конкурентов, собирают цены с веб-сайтов и анализируют данные вручную. 2 Этот процесс длительный и подвержен ошибкам, что снижает его эффективность. 2
- Использование программ-парсеров. 2 Программы-парсеры представляют собой программное обеспечение для автоматизированного сбора цен у конкурентов. 2 Они значительно ускоряют процесс сбора данных, но каждая программа требует правильной настройки для каждого сайта конкурента. 2
- Использование сервисов мониторинга цен. 5 Принцип их работы похож на парсер, но возможностей у таких сервисов больше. 5 Они не только собирают информацию, но и могут её проанализировать, например, посчитать средний уровень цен на товары и даже порекомендовать компании оптимальную цену. 5
Также на федеральном уровне мониторингом и оценкой динамики цен занимаются Минэкономразвития, Росстат и Федеральная антимонопольная служба. 3 Они направляют запросы в региональные правительства, а те поручают органам исполнительной власти региона или профильным министерствам организовать сбор сведений. 3