Формирование торговой наценки в розничных сетях происходит следующим образом: конечная цена товара на прилавке складывается из закупочной цены и наценки. 3 Закупочная цена — это цена, по которой производитель отгрузил продукцию со своего склада. 3 Чтобы получить прибыль, продавец добавляет к ней свою наценку. 3
На размер наценки влияют различные факторы, например:
- Стоимость закупки и логистики. 1 Включает цену закупки у поставщика, расходы на транспортировку, хранение и обработку товара. 1
- Косвенные расходы. 1 К ним относятся аренда складских помещений, страховка и оплата труда. 1
- Уникальность товара. 35 Чем выше конкурентность относительно аналогов, тем выше наценка. 5
- Спрос и ситуация на рынке. 3 Например, зимой растёт спрос на шубы, соответственно, продавцы увеличивают наценку. 3
- Расходы на реализацию. 3 К ним относят рекламу, работу мерчендайзеров и супервайзеров. 3
- Размер прибыли, которую хочет получить продавец от сделки. 3
Также при установлении наценки учитывается ценовая политика конкурентов. 4