Формирование современных рейтинговых систем происходит в несколько этапов: spravochnick.ru
- Определение целей. spravochnick.ru Например, при формировании банковского рейтинга — определение надёжности банков, а при рейтинге вузов — выбор вуза у учащихся и качество образования. spravochnick.ru
- Формирование «дерева целей». spravochnick.ru Оно отражает структуру иерархической подчинённости каждой цели и формирует критериальное пространство. spravochnick.ru
- Подбор набора показателей. spravochnick.ru Показатели должны обладать свойствами полноты, функциональности, неизбыточности, декомпозируемости и доступности. spravochnick.ru
- Сбор информации. spravochnick.ru Перед этим определяется аудитория. spravochnick.ru Исходными данными служат независимые источники, например статистические данные. spravochnick.ru
- Составление коэффициентов важности критериев. spravochnick.ru Вычисление коэффициентов происходит на основе метода парных сравнений, после чего данные обрабатывают. spravochnick.ru
- Анализ полученных результатов. spravochnick.ru Он представляет собой описание итогов и оценку близости полученных ранжирований. spravochnick.ru
Экспертную деятельность выполняют либо специализированные организации (например, рейтинговые агентства), либо отдельные аналитики, ориентированные на исследование определённой ниши деятельности (в частности, специалисты управляющей или инвестиционной компании). www.hse.ru