Формирование организационной структуры в современных корпорациях происходит в несколько этапов: 3
- Анализ бизнес-процессов. 2 Определяются основные функциональные области, задачи и цели компании. 2
- Формирование общей структурной схемы. 1 Задаёт ключевые характеристики предприятия и направления для проектирования организационной структуры. 1
- Разработка перечня основных подразделений и действующих между ними связей. 1 Определяются такие структурные единицы, как бюро, отделы, секторы, лаборатории, управления, распределяются между ними конкретные задачи и создаются внутриорганизационные коммуникации. 1
- Регламентация организационной структуры. 1 Разрабатывается количественная характеристика управленческого аппарата, а также процедуры управленческой деятельности. 1 Определяется состав внутренних элементов подразделений, проектная численность этих подразделений, между конкретными исполнителями распределяются задачи и ответственность, рассчитываются затраты на осуществление управления, устанавливаются показатели эффективности управленческого аппарата. 1
Для каждой компании организационная структура создаётся индивидуально, поэтому её можно совершенствовать и актуализировать в соответствии с количественными и качественными изменениями, которые происходят в компании. 3