Формирование цены на товары и услуги происходит в несколько этапов: 1
- Постановка целей. 1 Это может быть увеличение прибыли, удержание клиентов, выживаемость на рынке. 1
- Анализ факторов, влияющих на ценообразование. 1 Сюда можно отнести определение спроса, анализ издержек и цен конкурентов. 1
- Выбор способа ценообразования. 1 В зависимости от того, на что ориентируется компания, выделяют три группы методов: затратные (компания ориентируется на издержки производства), рыночные (компания ориентируется на экономическую ситуацию на рынке) и параметрические (компания ориентируется на технико-экономические параметры продукции). 1
- Определение стратегии ценообразования. 2 Принимаются решения о ценовой политике, правилах применения акций, скидок или бонусной системы. 2
- Определение базовой цены. 2 Установление начальной цены на основе анализа рынка, конкурентной среды и стратегических целей. 2
- Учёт факторов влияния. 2 Реакция на изменения внешних факторов (инфляции, валютных курсов, изменений в законодательстве). 2
- Тестирование. 2 Проведение маркетинговых исследований, анализ спроса и реакции потребителей, внесение корректировок. 2
- Мониторинг. 2 Постоянный контроль рыночных условий. 2
Также выделяют централизованное государственное ценообразование, при котором стоимость товаров определяется государством и зависит от затрат на производство и реализацию продукции. 3