Централизация бухгалтерского учёта в государственных учреждениях происходит следующим образом:
- Органы государственной власти и местного самоуправления разрешают главным распорядителям бюджетных средств принимать решения о централизации бухгалтерского учёта подведомственных учреждений и передаче полномочий по организации бухгалтерского учёта специализированным учреждениям — централизованным бухгалтериям. 4
- Как правило, централизованные бухгалтерии организовываются в форме государственных учреждений с правом юридического лица. 4 Они выполняют функции по ведению бухгалтерского учёта на основании заключаемых договоров с бюджетными учреждениями соответствующей отрасли. 4
- Централизованная бухгалтерия ведёт оперативный бухгалтерский и налоговый учёт, статистическую отчётность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4
- Единая учётная политика формируется централизованной бухгалтерией и является совокупностью способов ведения бухгалтерского учёта учреждений, в отношении которых централизованная бухгалтерия осуществляет ведение учёта и формирование отчётности. 3
- При централизованном ведении учёта должны применяться электронные формы первичных документов и регистров бухгалтерского учёта. 1
Передача полномочий централизованной бухгалтерии регламентируется требованиями Бюджетного кодекса. 2 Вместе с тем на неё возлагается ответственность за нарушения в ведении учёта или отчётности каждой подшефной организации. 2