Планирование распределения продукции на заводе проходит в несколько этапов: 1
- Составление плана продаж. 1 Планирование спроса основывается на данных о текущих заказах клиентов и товарных запасах, статистике продаж, а также на анализе внешних факторов и тенденций, влияющих на потребительское поведение и рыночную конъюнктуру. 1
- Составление плана производства. 1 На этом этапе объём продаж сопоставляется с возможностями предприятия. 1 Оценивается наличие мощностей и критических ресурсов, необходимых для выпуска запланированных объёмов. 1
- Составление плана закупок. 1 На основе производственного плана выявляется потребность в сырье и материалах, планируются даты их закупок и поставок. 1
При планировании распределения продукции также учитываются следующие аспекты: 2
- Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения. 2
- Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения. 2
- Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи. 2
- Анализ транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения. 2
- Изучение различных вариантов движения системы распределения. 2
- Оценка логистических издержек для каждого варианта. 2
- Реализация выбранного варианта. 2
Основная цель планирования распределения продукции — обеспечить предприятию максимальную рентабельность и прибыльность за счёт балансировки возможностей ресурсов и продаж. 1