Обычно питч стартапа бизнес-ангелу проходит в несколько этапов: 2
- Стартап высылает потенциальному инвестору свою презентацию и сопроводительное письмо. 2
- Инвестор отвечает стартапу и говорит об интересе. 2 Обе стороны договариваются на звонок или встречу (20–30 минут). 2
- На общении стартап ещё раз презентует свой проект (около 10 минут), инвестор задаёт вопросы. 2 Если интерес есть, то проект идёт на аналитику. 2
- Процесс аналитики включает в себя: предоставление всех данных по стартапу (орг, финансы и проч.) + общение с аналитиками (уточняющие вопросы). 2
- Аналитика выносится на «инвест комитет» — принимается решение. 2
При подготовке питча необходимо быстро и без специальных терминов объяснить идею и для чего она нужна. 1 В презентации нужно ответить на такие вопросы, как:
- Какой проект делается и почему? 1
- Какие цели ставятся перед собой и как собирается их достигать? 1
- Каков рынок и как планируется его покорять? 1
- Кто клиент, за сколько и по каким каналам будет привлекаться? 1
- Кто конкуренты и как планируется их побеждать? 1
- Как планируется выстраивать дальнейшее функционирование стартапа и как его финансировать? 1
Также стоит показать бизнес-ангелу финансовую модель и ту часть, где он сам заработает. 1