Для прогнозирования ценовых колебаний на рынке товаров можно использовать разные методы, например:
- Сбор и анализ данных. journal.topseller.ru Нужно собрать историю продаж товара и всю сопутствующую информацию: цены и акции, маркетинговые активности, данные о конкурентах, сезонные и рыночные факторы. journal.topseller.ru Затем следует изучить эти данные: построить графики и таблицы, найти закономерности. journal.topseller.ru
- Статистические методы. blog.skillfactory.ru С их помощью анализируют взаимосвязи между переменными и оценивают вероятностные сценарии. blog.skillfactory.ru К таким методам относятся, например, мультилинейная регрессия, метод анализа главных компонент, методы Монте-Карло, линейная регрессия. blog.skillfactory.ru
- Методы экспертных оценок. blog.skillfactory.ru Их используют, когда исторических данных слишком мало, чтобы построить точный прогноз. blog.skillfactory.ru В таком случае обращаются к мнениям специалистов или экспертов. blog.skillfactory.ru Затем их объединяют в общее решение с помощью разных подходов, например метода Дельфи. blog.skillfactory.ru
- Машинное обучение и нейронные сети. blog.skillfactory.ru Их используют для анализа огромных массивов данных, с которыми классические методы не справляются, а также для поиска скрытых закономерностей, незаметных для стандартного анализа, но важных для прогноза. blog.skillfactory.ru
Чтобы сделать прогнозы более точными и надёжными, рекомендуется: journal.topseller.ru
Выбор метода прогнозирования зависит от специфики бизнеса, наличия данных и цели, которую ставит перед собой компания. finance.gbooh.ru