Метод АВС-анализа позволяет классифицировать товарные позиции по степени влияния на прибыльность. www.profdelo.com В результате анализа можно пересмотреть ассортимент и сконцентрировать усилия на товарах, которые формируют стабильный доход. yandex.ru
Алгоритм проведения АВС-анализа: www.profdelo.com
- Выбор однородной группы из ассортимента. www.profdelo.com Например, правильнее сравнивать модели шуруповёртов, а не более широкую категорию «электрические инструменты». www.profdelo.com
- Определение ключевого показателя — выручка, маржинальный доход или чистая прибыль. www.profdelo.com
- Расчёт фактора анализа — доли каждой позиции в общем объёме. www.profdelo.com
- Сортировка ассортимента по значению фактора. www.profdelo.com
- Суммирование факторов анализа — получение накопления. www.profdelo.com
- Разделение на А, В и С по накоплению. www.profdelo.com
- Осмысление результатов, формирование выводов и рекомендаций, принятие решений и составление планов. www.profdelo.com
Некоторые рекомендации по применению АВС-анализа в розничной торговле:
- Не анализировать новинки. www.klerk.ru www.moysklad.ru Для получения объективной картины продаж новому ассортименту нужно дать минимум полгода. www.klerk.ru
- Сравнивать прошлые показатели с новыми. www.klerk.ru Так можно выявить динамику спроса. www.klerk.ru
- Не проводить анализ во время распродаж и акций. neiros.ru Если товары продавались со скидками, можно получить некорректные данные. neiros.ru
- Изучать товары группы С. neiros.ru Важно выявить причины, по которым они оказались в этой категории. neiros.ru Не исключено, что это новинки, о которых покупателям меньше известно без рекламы. neiros.ru
АВС-анализ требует регулярности — хотя бы раз в год, но лучше ежеквартально или ежемесячно. www.profdelo.com Отслеживание динамики позволяет оперативно заменить товары, которые стали невыгодными. www.profdelo.com