Превышение полномочий в компаниях может негативно влиять на бизнес-процессы, приводя к различным проблемам, например:
- Конфликты между приоритетами. 1 У сотрудников нет ясности, чьи приказы выполнять в первую очередь. 1 Это может привести к внутренним конфликтам в организации, так как на каждом уровне иерархии своё мнение. 1
- Нарушение субординации. 1 Возникает вопрос, кто кому подчиняется и кому отчитываться о выполненной работе и задачах. 1 Это может вызвать разрыв цепочки «поставленная задача — контроль выполнения». 1
- Убытки для компании. 1 Сотрудники могут самостоятельно расставлять приоритеты и выбирать те задачи, которые им нравятся, что приводит к убыткам. 1
- Утечка конфиденциальной информации. 25 Директор может вывести документацию за пределы компании, распространить конфиденциальные сведения, украсть товарно-материальные ценности или вывести прибыль на счета, не имеющие отношения к организации. 2
Чтобы предотвратить негативные последствия, собственникам бизнеса рекомендуется прописывать пределы полномочий руководителей и других должностных лиц в уставе и должностных инструкциях. 3 Также важно контролировать деятельность директора, проводить ревизии и независимый аудит. 24