Для преодоления кризисов на разных этапах роста бизнеса можно предпринять следующие шаги:
- Рост через творчество и кризис лидерства. 2 Важно повышать компетенцию сотрудников, создавать иерархичную систему управления с чёткой структурой, делегировать часть обязательств. 2
- Рост через управление и кризис автономии. 2 Во время роста происходит разрыв управленцев с менеджерами среднего звена. 2 Из-за длинной цепочки согласований сотрудники выполняют задачи медленнее, при этом у них нет полномочий для самостоятельного принятия решений. 2 Чтобы преодолеть кризис, нужно наделить подчинённых большими полномочиями. 2
- Рост через делегирование и кризис контроля. 2 Увеличение полномочий приводит к развитию, но на определённом этапе сотрудники могут принимать решения, которые идут вразрез с политикой компании и мнением руководства. 2 Преодолеть кризис контроля можно с помощью введения более чётких регламентов, инструкций, форм отчётности. 2
- Рост через координирование и кризис границ. 2 Постоянное согласование создаёт лишнюю бюрократию: снижается гибкость компании в целом, уменьшается число инновационных решений. 2 Чтобы преодолеть кризис, нужно перейти на командную работу: работников отделов привлекают к обсуждению проблем и поиску их решений. 2
Если справиться с кризисом роста самому не получается, рекомендуется обратиться за помощью к внешним экспертам. 1