Предпраздничное снижение цен может повышать покупательскую активность по нескольким причинам: 2
- Потребители привыкли к выгодным предложениям. 2 К праздникам продавцы часто делают скидки и проводят акции. 2
- Существует традиция дарить подарки. 2 Это существенно влияет на спрос, а в некоторых случаях полностью формирует его. 2
- Спрос на некоторые товары растёт из-за особенностей празднования. 2 Например, спрос на карнавальные костюмы, петарды, куличи. 2
- Потребители склонны откладывать дорогостоящие покупки ближе к праздникам. 2
- Действует эффект толпы. 2 Сложно удержаться от покупки, когда вокруг царит ажиотаж, а объявления со скидками появляются один за другим. 2
Однако есть и исключения: например, в 2022 году, по данным компании «Эвотор», перед новогодними праздниками покупательская активность не увеличилась, а, наоборот, наблюдалась тенденция к экономии. 4