Чтобы предотвратить риски, связанные с тестированием финансовых отчётов, можно использовать следующие меры:
- Автоматизация финансовой отчётности. 1 Автоматизированные системы обеспечивают проверку на ошибки и несоответствия, что позволяет выявить и исправить потенциальные проблемы на ранних стадиях подготовки отчётности. 1
- Регламентация процессов. 2 Необходимо определить документооборот, периоды закрытия отчётов, процедуру проверки и другие аспекты. 2
- Привлечение внешних аудиторов. 4 Они могут беспристрастно и непредвзято судить о подготовке материалов для финансовой отчётности компании. 4
- Разработка внутренних регламентов, кодексов и иных локальных нормативных актов. 4 Они будут регулировать отношения «руководитель — бухгалтер» в сфере подготовки финансовой отчётности. 4
- Совершенствование системы внутреннего аудита. 4 Необходимо проверять финансовую отчётность и доводить до сведения руководителя о наличии или отсутствии ошибок, искажений, исправлений и так далее. 4
- Своевременное отслеживание изменений законодательства. 1 Гибкость и адаптивность автоматизированных систем позволяют компаниям быстро адаптироваться к изменениям законодательства и новым требованиям стандартов отчётности. 1