Чтобы предотвратить конфликты между предварительными оплатами и возвратами средств на банковских картах, можно предпринять следующие шаги:
- Внимательно изучить договор-оферту, который заключается с банком при получении карты. 3 В нём сообщается, какие услуги и возможности предоставляются по конкретному продукту, в какие сроки и при каких условиях возможен возврат средств. 3
- Сохранять переписку с продавцом. 4 Если продавец откажется возвращать деньги, можно будет подтвердить, что уладить конфликт своими силами не удалось. 4
- Подать в свой банк заявление на возврат. 4 Сделать это нужно сразу после того, как получен отказ от продавца или понятно, что никакого ответа, скорее всего, не будет. 4 К претензии необходимо приложить все документы, которые имеют отношение к делу. 4
- Дождаться решения банка. 4 По закону банк обязан принять заявление на возврат денег по карточной операции и дать ответ в течение 30 дней, если покупка сделана внутри страны, или 60 дней, если оплата сделана зарубежному продавцу. 4
Если банк отказал в возврате средств по процедуре чарджбэк, можно обратиться с жалобой в Банк России. 4
Для получения более подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.