Чтобы правильно выстроить структуру плана на предприятии, можно следовать таким рекомендациям:
Определите вектор развития предприятия. 3 Для этого нужно поставить цель, исследовать рынок, конкурирующие компании, потенциальных потребителей, определить сильные и слабые стороны предприятия. 3
Проработайте цели и стратегию организации. 3 Цели должны быть конкретными, достижимыми, согласованными друг с другом. 3 На их основе формируются задачи, которые позволяют создавать структурные подразделения, оценивать эффективность работы каждого сотрудника. 3
Продумайте способы взаимодействия звеньев. 3 Для деятельности разных структурных единиц может понадобиться информация из других отделов. 3 Методы её получения нужно продумать заранее. 3
Согласуйте структуру и зафиксируйте её. 3 Структура согласовывается со всеми заинтересованными лицами. 3 Её детали фиксируются в официальных документах. 3 Необходимо указать функции каждого звена и степень ответственности начальников. 3
Используйте мультисценарный подход. 4 Это значит, что в плане нужно указать несколько сценариев развития проекта и последовательность действий для них. 4 Это помогает снизить риски. 4
Не бойтесь вносить изменения в план. 4 Управляйте ими умно и проактивно. 4 Помните, что план устаревает в момент, когда он готов. 4 Поэтому старайтесь предвидеть возможные трудности и действуйте на опережение. 4