Выбор оптимального режима налогообложения для грузового бизнеса зависит от особенностей деятельности. 2
Некоторые факторы, которые стоит учесть:
- Количество наёмных работников. 2 Водителям, грузчикам и другим работникам нужно платить заработную плату, за них делаются отчисления в страховые фонды. 2 Если работников нет, то и расходов на них нет, но возможностей для масштабирования у бизнеса мало. 2
- Количество машин и расходы на них. 2 Если машины арендованы, то нужно рассчитать стоимость аренды. 2 Также к расходам относится техобслуживание, бензин, страховка. 2
- Наличие в регионе патентных программ. 2 Например, в одном регионе для грузоперевозок можно применять патентную систему налогообложения (ПСН), а в другом нельзя. 2
Несколько режимов налогообложения, которые могут подойти для грузового бизнеса:
- ОСНО (основная система налогообложения). 24 Подходит для крупных компаний со сверхприбылью и большим штатом сотрудников. 2 Однако этот режим неудобен для начинающих, потому что требует строгой отчётности и уплаты большого количества налогов. 2
- УСН 6%. 2 Налог в размере 6% платится с доходов. 2 Доходом считается любая выручка от предпринимательской деятельности без вычета расходов. 2 Владелец бизнеса может иметь не более 130 работников. 2
- ПСН. 24 Патентная система налогообложения актуальна для перевозчиков в статусе ИП, которые имеют незначительные по стоимости контракты, небольшой автопарк. 1
- НПД (налог на профессиональный доход). 24 Налог платится на весь доход без вычета затрат. 2 Ставка налога — 4% при работе с физическими лицами и 6% при работе с юрлицами. 2 Наёмных работников иметь нельзя. 2
Для выбора оптимального режима налогообложения рекомендуется обратиться к специалисту.