Для правильного ведения учёта расходов будущих периодов (РБП) необходимо:
- Разделять затраты на активы и расходы и отдельно выделять те, которые относятся к будущим периодам. 1
- Вести учёт на счёте 97 «Расходы будущих периодов». 1 В дебете отражаются понесённые затраты, а по кредиту — их поэтапное списание на расходы. 1
- Производить следующие проводки: 3
- Дебет 97, кредит 51 «Расчётные счета» (или 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками») — средства учтены в качестве расходов будущих периодов. 3
- Дебет 20 (26, 44, 91), кредит 97 — списание части средств, относящихся к текущему периоду, в качестве доли расходов будущих периодов. 3
- Чётко определить методы учёта РБП в учётной политике компании. 2 Это обеспечит точность и прозрачность финансовой отчётности. 2
- Проводить инвентаризацию РБП. 1 Для этого нужно сверить обороты и остатки по 97-му счёту с первичкой, то есть с бухгалтерскими справками на списание РБП. 1 Результат оформляется специальным актом по форме №ИНВ-11. 1
Для корректного учёта расходов будущих периодов рекомендуется обратиться к специалисту.