Для правильного ведения учёта операций по расчётному счёту рекомендуется обратиться к профессиональному бухгалтеру.
Учёт ведётся на счёте 51 «Расчётный счёт» бухгалтерского плана счетов. 13 По дебету этого счёта отражают поступление денежных средств, а по кредиту — списание денежных с расчётного счёта. 13
Операции отражаются на основании выписок кредитных организаций (банков) и приложенных к ним расчётных документов. 3 После получения выписки бухгалтер должен сопоставить остаток средств на расчётном счёте на конец дня предыдущей выписки с остатком средств на начало дня текущей выписки. 3
Если организация имеет несколько расчётных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учёта в разрезе расчётных счетов. 3
Все движения по расчётному счёту проходят на основании первичных документов. 4 Они нужны для документального подтверждения того, что расчётная операция обоснована. 4 Хранить их нужно в течение 5 лет — они могут понадобиться для проверок. 4