Для правильного ведения учёта доходов и расходов на бумаге рекомендуется:
- Заполнить титульный лист. 1 На нём нужно указать название книги и количество содержащихся в ней страниц. 1
- Сшить и пронумеровать страницы. 1 На последней странице прошнурованной и пронумерованной книги следует указать количество содержащихся в ней страниц. 1
- Заверить подписью руководителя. 1 Если есть печать, нужно поставить её. 1
При ведении учёта доходов и расходов на бумаге рекомендуется:
- Учитывать все приходы и траты денег всеми членами семьи, даже если суммы кажутся незначительными. 2
- Систематизировать информацию. 2 Для этого нужно разбить её на логические группы, например, коммунальные платежи, еда, лекарства и другие расходы на медицину, развлечения и т. д.. 2
- Вносить данные о приходе и расходе сразу или ежедневно в конце дня. 2 Не стоит откладывать запись трат на потом, так как направления расходов забываются, и составить объективную картину будет сложнее. 2
- Каждый период (месяц или неделю) подводить итоги. 4 Для анализа можно воспользоваться простой формулой: от общей суммы доходов отнять общую сумму расходов. 4
Также можно использовать специальные программы или мобильные приложения для ведения учёта доходов и расходов, например, EasyFinance, CoinKeeper, Monefy, 1Money, Дзен-мани, Feasy. 2