Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу — это документ, который содержит дополнительную информацию для заинтересованных сторон: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов. 5
Законодательные требования к содержанию и оформлению пояснительной записки отсутствуют. 1 Каждая организация самостоятельно решает, какие данные должны сопровождать и пояснять бухгалтерский баланс. 1
В пояснительную записку обычно входят: 1
- Общие данные компании (юридический адрес, среднегодовая численность персонала, ОКВЭД, сведения о директоре и т. д.). 1
- Общие данные учётной политики (методы амортизации, способы оценки активов и обязательств и др.). 1
- Анализ текущих финансовых показателей деятельности фирмы. 1 Обычно анализ финансовых результатов деятельности приводится за текущий период, но при необходимости можно также провести сравнение с прошлыми отчётными годами. 1
- Текстовые и табличные пояснения. 1 Записка может быть оформлена как в виде простого текста, так и с помощью диаграмм, таблиц, схем, графиков и прочих вспомогательных материалов. 1
Главное — из информации, изложенной в документе, должно ясно следовать, что он не входит в состав бухгалтерской отчётности. 1 Для этого нужно:
- в бухгалтерском балансе не делать ссылок на записку; 1
- в названии пояснительной записки не указывать, что она является частью отчётности; 1
- чётко разделять информацию бухгалтерского баланса и пояснительной записки. 1
В качестве шаблона пояснительной записки можно использовать форму, утверждённую Минфином для бюджетных учреждений (Приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н) — ОКУД 0503760. 1