Чтобы правильно составить отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ), нужно учитывать следующие моменты:
Отчёт строится по методу начисления. 4 Доходы и расходы учитываются не тогда, когда пришли и ушли деньги, а тогда, когда операции были фактически осуществлены. 4
В отчёте учитываются только исполненные обязательства. 4 Прибыль или убыток у компании возникает ровно в тот момент, когда организация выполнила свои обязательства. 4
Отчёт делится на две части: доходы и расходы. 4 Основные показатели компании идут в самом начале: выручка, себестоимость продаж, коммерческие, управленческие и прочие расходы. 4
Показатели указываются без учёта НДС и акцизов. 3 В зависимости от формы отчёта (стандартная или упрощённая), статьи будут различаться. 3
Отчёт можно рассматривать в разрезе направлений и статей. 1 Подобная детализация поможет понять, какое из направлений бизнеса наиболее прибыльно, а по какому идёт просадка, и на какие статьи расходов уходит больше, чем следовало. 1
Структура отчёта о прибылях и убытках в малом и среднем бизнесе: 5
Операционная выручка. 5 Сколько денег получили от продажи товаров или оказания услуг. 5 В выручку для отчёта ОПиУ не включаются дополнительные доходы компании, например, проценты по вкладам. 5
Прямые расходы. 5 Издержки, понесённые для оказания услуги, производства и продажи товаров. 5
Косвенные расходы. 5 Затраты, не связанные ни с одним из проектов, но необходимые для функционирования компании. 5 Например, зарплаты управляющего персонала или бухгалтера. 5
Операционная прибыль. 5 Это разница между операционной выручкой, себестоимостью, косвенными и управленческими расходами. 5
Рентабельность. 5 Отношение операционной прибыли к операционной выручке. 5 Показывает, насколько эффективен бизнес. 5
Важно отслеживать и анализировать показатели отчёта о прибылях и убытках на регулярной основе, чтобы вовремя заметить возможные угрозы и не допустить снижения прибыли. 4