Для правильной работы с ассортиментом товаров, чтобы избежать неликвида, не терять маржу скидками и иметь постоянный товарный запас, можно следовать таким рекомендациям:
- Регулярно анализировать продажи. 2 Нужно отслеживать, какие товары «застаиваются», и корректировать закупки. 2 Особенно это важно для сезонных товаров, где прогнозирование спроса может оказаться сложным. 2
- Использовать систему управления запасами. 5 Она поможет отслеживать количество товаров на складе, хранить информацию о клиентах и поставщиках, организовывать документооборот, анализировать оборачиваемость товаров и определять уровень, при котором нужно сделать заказ. 5
- Проверять качество поступающего товара. 5 Нужно тщательно проверять товар при закупке и не стесняться писать рекламации и возвращать брак. 5
- Проводить регулярные мониторинг цен конкурентов и поставщиков. 5 Это поможет сэкономить на закупке товара и установить конкурентоспособные цены. 5
- Проводить тематические распродажи. 2 Такие акции создают у покупателей ощущение срочности и выгоды. 2
- Использовать программу лояльности. 2 Можно предложить дополнительные бонусы или скидки на товары, которые зависли в продаже. 2
- Искать альтернативные каналы сбыта. 2 Например, продавать неликвидные товары через маркетплейсы, чтобы предложить их широкой аудитории. 2
- Рассчитывать товарный запас с учётом оборачиваемости партии и сроков поставки. 6 Для ходовых позиций оптимальный складской запас должен покрывать потребности торговой точки в продукции, но при этом затраты на хранение должны быть минимальными. 7
Выбор конкретных мер зависит от ситуации в бизнесе.