Аудит франшизы включает несколько этапов: 1
- Конкурентный анализ. 2 Специалисты изучают конкурирующие предложения и оценивают место франшизы на рынке. 2 Важны текущее положение, цели, стратегии как конкурентов, так и самого бизнеса. 2
- Рассмотрение франчайзингового договора. 2 Задача аудитора — проверить, насколько полно и корректно заполнен договор, соблюдён ли баланс интересов сторон, законны ли все его положения. 2
- Оценка затрат. 2 На этой стадии специалист анализирует размеры платежей по договору, расходы франчайзера на развитие сети, траты франчайзи с учётом предлагаемых ему услуг. 2
- Анализ инструкций по ведению бизнеса. 2 Обычно в их число входят брендбук (описание бренда и фирменного стиля компании), бизнесбук (тонкости управления конкретным бизнесом) и хендбук (особенности стандартов для сотрудников). 2
- Обзор финансовых показателей франчайзи. 2 Анализ финансов позволит найти причину проблем и на основании этой информации устранить их. 2
- Анализ маркетинга. 2 На этой стадии аудита франшизы проводится анализ целевой аудитории и различных каналов продвижения. 2 В частности, анализируются наполнение контентом и удобство сайта, материалы для рекламы (буклеты, сувенирная продукция, раздаточные листовки и другое). 2
По итогам проверки эксперты составляют отчёт, в котором указывают проблемные зоны компании и предлагают пути исправления ситуации. 1
Проводить аудит могут как штатные специалисты компании, так и приглашённые эксперты. 1