Для правильной проработки бизнес-идеи рекомендуется следующее:
- Определить ценность продукта. 1 Нужно понять, нужен ли он человеку и несёт ли пользу. 1 Если ценность есть, то клиент не только купит продукт, но и вернётся ещё раз, а также порекомендует своим друзьям и коллегам. 1
- Провести проблемное интервью. 15 Это поможет точнее выяснить у клиентов их проблемы и боли. 1 На основе интервью можно проверить, действительно ли предложение ценностное и реально ли применить идею на практике. 1
- Сегментировать клиентов. 1 Клиентский сегмент — это множество потенциальных клиентов, схожих по нескольким параметрам: отрасль, оборот, наличие или отсутствие каких-то элементов в бизнесе. 1 Это нужно, чтобы понимать, каким клиентам нужен продукт, а каким — нет, и фокусироваться только на первых. 1
- Создать минимально жизнеспособный продукт (MVP). 1 Это стартовый тестовый продукт, который позволяет быстро и дёшево проверить свои гипотезы, собрав обратную связь от первых клиентов. 1 Если MVP покупают, значит, будущий основной продукт действительно будет нужен клиенту и идея принесёт прибыль. 1
Также для проработки бизнес-идеи можно составить карту мыслей, чтобы сгруппировать идеи, выстроить иерархии и навести порядок в голове. 3
Для более глубокой проработки идеи рекомендуется обратиться к специалисту.