Для правильной организации учёта труда и заработной платы на предприятии рекомендуется следующее:
- Учёт рабочего времени. ppt.ru Ответственный работник (бухгалтер, кадровик, секретарь) должен отражать в специальной первичной документации сведения об отработанном времени (сменах, часах, днях). ppt.ru
- Начисление заработной платы. ppt.ru Бухгалтер проводит расчёты и начисления в соответствии с утверждёнными нормами и условиями оплаты труда. ppt.ru Подсчёт ведётся отдельно по каждому сотруднику за фактически отработанное время. ppt.ru
- Исчисление налогов и прочих удержаний из начисленного заработка. ppt.ru Из зарплаты удерживается налог на доходы физических лиц, а также вычитаются иные виды удержаний, например, по исполнительным листам. ppt.ru
- Начисление страховых взносов. ppt.ru На сумму начисленной заработной платы начисляются взносы в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. ppt.ru
- Выплата заработка. ppt.ru Заработок выплачивается на банковские счета работников или выдаётся из кассы предприятия. ppt.ru
- Перечисление НДФЛ и страховых взносов. ppt.ru НДФЛ и страховые взносы перечисляются в Федеральную налоговую службу и Фонд социального страхования. ppt.ru
Для учёта заработной платы также необходимо:
- Вести лицевые счета работников. www.klerk.ru На каждого сотрудника заводится лицевой счёт по форме Т-54, в котором отражены личные данные и сведения о работе на предприятии (дата поступления, переводы, увольнения, изменения в оплате труда, отпуска и т. д.). www.klerk.ru
- Выдавать расчётные листки. www.klerk.ru Законодательство обязывает работодателя вместе с заработной платой выдавать сотрудникам расчётные листки, где чётко прописано, из чего складывается полученная работником на руки сумма. www.klerk.ru
Формы первичных документов для учёта заработной платы организация может разработать самостоятельно или использовать унифицированные формы. www.klerk.ru Они должны быть закреплены в учётной политике предприятия. www.moedelo.org