Для правильной организации учёта труда и заработной платы на предприятии рекомендуется следующее:
- Учёт рабочего времени. 2 Ответственный работник (бухгалтер, кадровик, секретарь) должен отражать в специальной первичной документации сведения об отработанном времени (сменах, часах, днях). 2
- Начисление заработной платы. 2 Бухгалтер проводит расчёты и начисления в соответствии с утверждёнными нормами и условиями оплаты труда. 2 Подсчёт ведётся отдельно по каждому сотруднику за фактически отработанное время. 2
- Исчисление налогов и прочих удержаний из начисленного заработка. 2 Из зарплаты удерживается налог на доходы физических лиц, а также вычитаются иные виды удержаний, например, по исполнительным листам. 2
- Начисление страховых взносов. 2 На сумму начисленной заработной платы начисляются взносы в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. 2
- Выплата заработка. 2 Заработок выплачивается на банковские счета работников или выдаётся из кассы предприятия. 2
- Перечисление НДФЛ и страховых взносов. 2 НДФЛ и страховые взносы перечисляются в Федеральную налоговую службу и Фонд социального страхования. 2
Для учёта заработной платы также необходимо:
- Вести лицевые счета работников. 3 На каждого сотрудника заводится лицевой счёт по форме Т-54, в котором отражены личные данные и сведения о работе на предприятии (дата поступления, переводы, увольнения, изменения в оплате труда, отпуска и т. д.). 3
- Выдавать расчётные листки. 3 Законодательство обязывает работодателя вместе с заработной платой выдавать сотрудникам расчётные листки, где чётко прописано, из чего складывается полученная работником на руки сумма. 3
Формы первичных документов для учёта заработной платы организация может разработать самостоятельно или использовать унифицированные формы. 3 Они должны быть закреплены в учётной политике предприятия. 4