Для правильной организации учёта поступившего и выбывшего товара рекомендуется следующее:
При поступлении товаров приёмка и оприходование происходят на основании товарной накладной от поставщика, где указано, какой товар прибыл, его количество и сумма. 1 Товары, доставленные на склад любым видом транспорта, требуют оформления товарно-транспортной накладной по форме 1-Т. 1 При приёмке груз проверяется, и, если всё соответствует сопроводительным документам, оформляется акт о приёмке товаров (ТОРГ-1). 14 Далее материально ответственное лицо составляет приходный ордер по форме М-4. 1
При выбытии товаров если товар отдаётся на переработку в другое подразделение или организацию, заполняется накладная на отпуск материалов на сторону М-15. 1 В документе обязательно указываются количество товара и цена. 1 При продаже товаров другой компании заполняется товарная накладная ТОРГ-12. 14
Каждый этап важно сопровождать соответствующими документами. 2 Это накладные, ведомости, приходные и расходные ордера, кассовые чеки. 2 Это позволит составить бухгалтерский отчёт, который не вызовет вопросов у налоговиков. 2
Для автоматизации учёта при широкой номенклатуре товаров целесообразно использовать специализированные программы. 5 Они помогут грамотно оприходовать продукцию, учесть каждый объект и оформлять проводки без ошибок. 5
Для получения более подробной консультации по организации учёта товаров рекомендуется обратиться к специалисту.