Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как правильно организовать процесс создания и ликвидации предприятия?
Вопрос для Поиска с Алисой
24 октября

Как правильно организовать процесс создания и ликвидации предприятия?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для правильной организации процесса создания предприятия рекомендуется следующее:

  1. Собрать учредителей и обсудить главные вопросы. journal.tinkoff.ru Нужно придумать название компании, выбрать коды ОКВЭД, определить уставный капитал, выбрать юридический адрес и назначить генерального директора. journal.tinkoff.ru
  2. Подготовить документы. journal.tinkoff.ru Понадобятся устав ООО, учредительный договор, протокол общего собрания. journal.tinkoff.ru
  3. Зарегистрировать компанию. journal.tinkoff.ru Нужно заполнить заявление на регистрацию ООО, уплатить госпошлину и отправить документы в налоговую. journal.tinkoff.ru
  4. Начать работу. journal.tinkoff.ru После регистрации следует открыть расчётный счёт, подписать трудовой договор с директором и бухгалтером, если он нужен. journal.tinkoff.ru

Для правильной организации процесса ликвидации предприятия рекомендуется следующее:

  1. Принять решение о ликвидации. companies.rbc.ru {10-host} Оно принимается на собрании учредителей, где определяется порядок прекращения деятельности организации и устанавливаются сроки этого процесса. {10-host}
  2. Создать ликвидационную комиссию. companies.rbc.ru Она разрабатывает детальный план действий, направляет уведомления в налоговые органы и другие государственные учреждения, проводит полную инвентаризацию активов и обязательств компании. companies.rbc.ru
  3. Уведомить регистрирующие органы. companies.rbc.ru Документы подаются в налоговую службу (непосредственно или через МФЦ) в течение трёх дней после принятия решения о том, что фирма будет закрываться. nalog-nalog.ru
  4. Опубликовать информацию о ликвидации. companies.rbc.ru nalog-nalog.ru Сведения нужно внести в Федресурс в течение трёх рабочих дней с момента принятия решения о закрытии предприятия. companies.rbc.ru nalog-nalog.ru Также рекомендуется опубликовать информацию в журнале «Вестник государственной регистрации» в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о прекращении деятельности организации. companies.rbc.ru nalog-nalog.ru
  5. Составить промежуточный ликвидационный баланс. companies.rbc.ru nalog-nalog.ru Этот документ отражает финансовое состояние организации на момент ликвидации и включает сведения о всех активах и обязательствах. companies.rbc.ru
  6. Удовлетворить требования кредиторов. companies.rbc.ru Кредиторов извещают письменно, направляя им заказные письма. nalog-nalog.ru
  7. Составить окончательный ликвидационный баланс. companies.rbc.ru nalog-nalog.ru В нём отражают остаток активов и пассивов компании. {7-host}
  8. Распределить оставшееся имущество. companies.rbc.ru Его можно распределить между учредителями или акционерами компании. companies.rbc.ru
  9. Сдать документы в архив. companies.rbc.ru На завершающем этапе компания исключается из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). companies.rbc.ru

Чтобы избежать ошибок в процессе ликвидации и соблюсти все юридические требования, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. companies.rbc.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)