Для правильной организации процесса проведения сравнительного анализа в компании рекомендуется следовать таким шагам:
- Составить план. 1 Нужно определить цель анализа, будет ли это внутренний или внешний бенчмаркинг, какие компании нужно изучить и по каким критериям. 1
- Собрать информацию. 1 Для внутреннего бенчмаркинга следует составить план встреч с коллегами и поднять данные компании за нужный период. 1 Для внешнего — найти подходящий способ сбора информации о конкурентах. 1 Например, можно договориться с ними о взаимном бенчмаркинге, когда компании добровольно делятся друг с другом данными и опытом. 1
- Провести анализ. 1 Количественные данные следует привести в наиболее удобный формат — график или диаграмму и отметить показатели своей компании для удобства сравнения. 1 Для качественных данных нужно подсветить интересные идеи. 1
- Адаптировать результаты. 1 Важно задать вопрос: «Как мы можем реализовать это в нашей компании?». 1 Нужно провести дополнительный штурм, приоритизировать цели и следовать намеченному плану. 1
- Оценить результаты. 1 Спустя время после внедрения изменений нужно посмотреть, насколько эффективны они для компании. 1 Период мониторинга зависит от того, с какими метриками работали. 1
Для проведения сравнительного анализа можно поручить задачу внутреннему специалисту, нанять внештатного сотрудника или отдать задачу на аутсорс. 3