Чётко установленной формы акта сверки не существует. www.profdelo.com Каждое предприятие может составить свою форму или использовать типовые шаблоны. www.reg.ru Рекомендуется разработать форму акта сверки и закрепить её в учётной политике организации. www.profdelo.com
Некоторые рекомендации по оформлению акта сверки:
- Заполнить шапку. kurs.alfabank.ru Указать наименование документа, номер и дату составления, объект, по которому проводится сверка, реквизиты сторон. kurs.alfabank.ru
- Составить таблицу операций. kurs.alfabank.ru В первой колонке указать даты проведения операций, во второй — номера первичных документов, в третьей — наименования операций (поставка, оплата, возврат). kurs.alfabank.ru В четвёртой — суммы операций с выделением НДС, в пятой — последовательно рассчитать остаток задолженности после каждой операции. kurs.alfabank.ru
- Подвести итоги. kurs.alfabank.ru Указать конечную сумму задолженности, валюту расчётов и, при необходимости, сроки погашения. kurs.alfabank.ru
- Подписать акт. kurs.alfabank.ru Документ должны подписать руководитель и главный бухгалтер, указать полные имена и должности, дату подписания. kurs.alfabank.ru
Готовый письменный акт сверки составляют в двух экземплярах и указывают срок, в течение которого вторая сторона должна его подписать. kurs.alfabank.ru К акту можно приложить копии первичных документов, на основе которых проводили сверку. kurs.alfabank.ru Если выявлены расхождения, отдельно оформляется протокол разногласий, где подробно фиксируются все спорные моменты. kurs.alfabank.ru