Для правильного оформления списания расходов в бухгалтерском учёте необходимо учитывать следующие аспекты:
- Условия признания расходов. 1 Согласно ПБУ 10/99, расходы признаются при наличии трёх условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт уменьшение экономических выгод организации. 1
- Группировка расходов. 1 При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. 1 Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. 1
- Отражение расходов по обычным видам деятельности. 1 Они отражаются по дебету счёта 90 «Продажи». 1 В аналитическом учёте каждый вид расходов по обычным видам деятельности следует отражать отдельно. 1 Для этого к счёту 90 открывают субсчета: 90-себестоимость, 90-коммерческие расходы, 90-управленческие расходы. 1
- Типовые проводки: 2
- Дебет счёта 90-себестоимость — Кредит счёта 41 (43) — учтена себестоимость продаж. 1
- Дебет счёта 90-коммерческие расходы — Кредит счёта 44 — учтены коммерческие расходы. 1
- Дебет счёта 90-управленческие расходы — Кредит счёта 26 — учтены управленческие расходы. 1
- Списание затрат по продуктам материального характера. 5 Себестоимость созданных в процессе производства предметов материального характера в зависимости от назначения этих предметов может быть учтена в составе: 5
- готовой продукции, если в процессе её производства пройдены все стадии обработки и продукт предназначен для продажи на сторону; 5
- продаваемых работ (услуг). 5
- Списание затрат по работам, услугам. 5 Если предметом деятельности организации являются работы (услуги), при передаче стороннему заказчику их себестоимость списывается напрямую на счёт учёта финрезультата от продаж: Дт 90 Кт 20 (23, 29). 5
Точный список прямых и косвенных затрат организации определяют самостоятельно. 2 В бухучете их нужно отражать в момент возникновения, а признавать на основе первичных документов. 2
Для корректного оформления списания расходов в бухгалтерском учёте рекомендуется обратиться к специалисту.