Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Как правильно оформить списание расходов в бухгалтерском учете?
Вопрос для Нейро
28 января
Как правильно оформить списание расходов в бухгалтерском учете?
Нейро
На основе 5 источников

Для правильного оформления списания расходов в бухгалтерском учёте необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Условия признания расходов. 1 Согласно ПБУ 10/99, расходы признаются при наличии трёх условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт уменьшение экономических выгод организации. 1
  2. Группировка расходов. 1 При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. 1 Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. 1
  3. Отражение расходов по обычным видам деятельности. 1 Они отражаются по дебету счёта 90 «Продажи». 1 В аналитическом учёте каждый вид расходов по обычным видам деятельности следует отражать отдельно. 1 Для этого к счёту 90 открывают субсчета: 90-себестоимость, 90-коммерческие расходы, 90-управленческие расходы. 1
  4. Типовые проводки: 2
  • Дебет счёта 90-себестоимость — Кредит счёта 41 (43) — учтена себестоимость продаж. 1
  • Дебет счёта 90-коммерческие расходы — Кредит счёта 44 — учтены коммерческие расходы. 1
  • Дебет счёта 90-управленческие расходы — Кредит счёта 26 — учтены управленческие расходы. 1
  1. Списание затрат по продуктам материального характера. 5 Себестоимость созданных в процессе производства предметов материального характера в зависимости от назначения этих предметов может быть учтена в составе: 5
  • готовой продукции, если в процессе её производства пройдены все стадии обработки и продукт предназначен для продажи на сторону; 5
  • продаваемых работ (услуг). 5
  1. Списание затрат по работам, услугам. 5 Если предметом деятельности организации являются работы (услуги), при передаче стороннему заказчику их себестоимость списывается напрямую на счёт учёта финрезультата от продаж: Дт 90 Кт 20 (23, 29). 5

Точный список прямых и косвенных затрат организации определяют самостоятельно. 2 В бухучете их нужно отражать в момент возникновения, а признавать на основе первичных документов. 2

Для корректного оформления списания расходов в бухгалтерском учёте рекомендуется обратиться к специалисту.

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)